Thursday, July 3, 2014

Суперпродвинутая техника японского дрифта

Прошло уже немало времени с тех пор, как мы впервые упомянули «Корогаши» (Korogashi) и похоже, многие из вас успели неплохо освоить эту технику. Поэтому, с помощью советов и наставлений от Атсуши Мизунаги (Atsushi Mizunaga) из Team Tetsujin, мы решили поднять ваши знания на качесвтенно новый уровень. 



 




Для начала, давайте пробежимся по основным моментам. Реализм! Это наша главная цель: ехать как можно более реалистично. Забавно как многого я не замечал в настоящем дрифте, пока не начал заниматься РУ. В каком то плане, РУ может помочь лучше понять настоящий дрифт и наборот.

Настоящий дрифт:
 

 

РУ дрифт (Та же техника):
 

 
90% техники РУ дрифта заключается в контроле газа. Вы должны натренировать свой палец так, чтобы он стал быстрым, точным и контролируемым.

 Совет Мизунаги – никогда не настраивайте экспоненту газа. Оставляйте ее прямой и компенсируйте ее отсутсвтие пальцем. С появлением чувства контроля, вы сможете делать крошечные точные движения, как на настоящей машине, где в процессе дрифта вы ускоряетесь множество раз (нажал газ, отпустил газ, нажал, отпустил, нажал, отпустил....)

 Опираясь на эту идею, давайте посмотрим на основы техники:

 “КОРОГАШИ (KOROGASHI)” – “звук качения”

Самый  базовый вид Корогаши это Корогаши «ускорения (ON)», где вы используете миннимум газа чтобы поддерживать дрифт, при этом, позволяя передним колесам катиться независимо. Если вы прокручиваете передние колеса, как на настоящей полно- или переднеприводной машине, создается недостаточная поворачиваемость, машина становится медленнее, теряется контроль. На видео ниже можно увидеть эту технику в действии.



Вы так же могли заметить, что все они используют странные цветные клеса. Делается это для того, чтобы момент качения колеса было легко заметить. Некоторые люди настаивают на необходимости чувствовать этот момент, но никто не запрещает  взять комлпект старых колес и раскрасить их, чтобы уж наверняка.

Корогаши это основа, которая откроет вам путь к более продвинутой технике.

 РАЗНОВИДНОСТИ КОРОГАШИ

Помимо простого качения передних колес, вы можете использовать Корогаши при ускорении (ON KOROGASHI) и замедлнии (OFF KOROGASHI). А сейчас внимание– вы так же можете использовать ЗАДНИЙ Корогаши, так же при ускорениях (ON KOROGASHI) и замедлениях (OFF KOROGASHI)!!

Смысл переднего Корогаши при ускорении (ON KOROGASHI) весьма прост: Вместо того чтобы отчаянно газовать без малейшего контроля машины, нужно использовать ровно такое количество газа, чтобы передние колеса катились по земле. Передний Корогаши при замедлении (OFF KOROGASHI), или торможении, появляется сам собой, если вы используете обгонку или дифференциал. Это означает, что при торможении передние колеса будут катиться сами по себе. Необходимо отметить, что если спереди вы используете дифференциал, работа тормозом должна быть безупречной. Дрифт на моделях с КС и дифференциалом спереди считается крайне сложным.

Это не значит, что ездить с дифференциалом спереди невозможно. Просто, прежде чем хотя бы задуматься об этом, сначала необходимо отточить свои навыки езды с обгонкой до безупречного уровня.

Заднее Корогаши контролирует угол заноса шасси и позволяет совершать резкие, точные и быстрые перекладки. Если ваш дрифт выглядет аккуратно, мягко, с широкой и плавной траекторией – вы дрифтуете не правильно. Если вы уже практиковали Корогаши, вы должны значть, что используя слишком мало газа, машина может резко поймать зацеп и изменить направление движения. Этот момент называется заднее Корогаши «ускорения» (ON KOROGASHI).  Задний Корогаши, как и передний, заключается в зацеплении задних колес.

Помните, ваши задние колеса постоянно находятся в скольжении, поэтому заднее корогаши требует исключительно точного контроля машины.

Заднее Корогаши замедления (OFF KOROGASHI), позволяет контролировать угол заноса в перекладках. Эта техника особенно важна, так как именно она отвечает за близкий парный дрифт. Применяя необходимое усилие к тормозу, вместо блокирования задних колес, вы можете их замедлить. Это зацепит машину больше чем кажется. Данная техника полностью повторяет настоящий дрифт.
 
 
 

ЗАДНЕЕ КОРОГАШИ ЗАМЕДЛЕНИЯ (OFF KOROGASHI)? ЗАЦЕПИСТАЯ РЕЗИНА? 50:50? БУСТ?

Вся эта сложная техника требует исключительных навыков езды. В японии считается, чем меньше зацепа у поверхности и покрышек, тем выше должен быть урвоень пилота. Тот же прицип берется за общее правило: меньше это больше.

Вам НЕ НУЖЕН кс чтобы изучать принципы Корогаши. КС просто упрощает езду с вывернутыми колесами. Если вы можете ехать с вывернутыми колесами на 50:50 (подразумевается что передние колеса смотрят точно в направлении движения модели) – вы настоящий мастер. Это чертовски сложно.

Так же, люди часто заблуждаются, говоря что для езды с КС или по поверхности с маленьким зацепом, не нужен буст, турбо, или любой другой способ получения бешеной мощности. Вы можете использовать любую настройку, которая вам нравится, при условии что вы умеете ей пользоваться. Прошло два года, прежде чем я овладел базовой техникой и смог увеличить мощность своей модели. Прежде, я ограничивал крайние точки для упрощения процесса обучения.


 

СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ: “ТОБАШИ (TOBASHI)” (Резкая передладка вперед) и “КЕИКОБАШИ (KEIKOBASHI)” (удар по сцеплению)

Тобаши, буквально означающее «Резко двигаться вперед» сложнее чем вы можете представить. Сам маневр выглядит просто на первый взгляд, но когда вы находитесь под пристальным присмотром Мизунаги, он отмечает те ошибки, которых вы бы не заметили сами. Тобаши включает в себя все описанные выше навыки Корогаши, а так же очень точный перенос веса от пружины к пружине.

Мизунага описывает этот маневр как «Подскок, шаг, прыжок». Первая  треть маневра это Подскок и шаг, а последние 2\3 это прыжок.

Итак, входя на длинную прямую из поворота, вы уже находитесь в заносе – это подскок. Следующая часть -  вы делаете перекладку чтобы растянуть занос на прямой – это шаг. Третья часть, где вы обычно притираетесь к стене – это прыжок. Все движение выполняется засчет момента, который вы набираете во время первых двух частей.

Все это лучше воспринимается на вид, поэтому вот вам немного Тобаши. Вес переносится с задней левой пружины на заднюю правую пружину, и снова на задню левую. Запутались? Надеюсь что нет.

ТОБАШИ В ДЕЙСТВИИ!


 

Кеикобаши это обычный удар по сцеплентю. Техника, которая позволяет держаться близко к впереди идущей машине, а так же корректировать мелкие ошибки или распрямления. Кеикобаши заключается в том, что вы переходите с полного газа на половину тормоза, затем на половину газа, выполняя все это очень ОЧЕНЬ быстро и точно. Для многих такое движение естественно, но чтобы оно превратилось в технику, необходимо тщательное осмысление и тренировки.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ...

Выше описана базовая техника Японского РУ дрифта. Эта техника позволяет добиться крайне близкой и точной езды. Конечно, большинство регионов и клубов отличаются своим стилем, но стиль не может развиться без основ техники.

Представьте Брюса Ли, который бы решил, что взяв один урок Кун-Фу, он сможет основать новое боевое искуство в своем стиле. Это бы просто не получилось. Поэтому оттачивайте свое мастерство и помните, что валят РУКИ!

 Перевод Даниила Семенова с разрешения Soul RC. Оригинал доступен по ссылке http://soulrc.com/news/2014/06/rc-drift-super-techniques/

 

No comments:

Post a Comment